— Инакомыслящие повсюду. Да и умных развелось чересчур много. От них нужно избавляться, если цель — долговременное господство, которому ничего не может помешать. А наша партия этого и добивается! Или вы хотите отдать другим свои места в парламенте вместе с деньгами?
— Нет! — в один голос ответили все члены партии.
— В прошлом году мы обошли Народную партию всего на 0.8%. Наше положение чрезвычайно шаткое и неустойчивое, а виной все те неохваченные нашей пропагандой индивиды, которые думают, что Народная партия когда-либо выиграет. Они не понимают, что наша партия Индивидуала является одним и самым незаменимым источником благополучия. Это наша недоработка! Они ничего не понимают в развитии, для них важны лишь самые примитивные потребности. Мы не смогли внушить народу, что только при нашей власти они получат свободу действий и максимальную справедливость!
— Прошу прощения, господин Индивидуал-председатель, я хотел бы уточнить, что вы имеете в виду под словосочетанием ”максимальная справедливость”?
— Как же не знаете? Состоите в нашей партии и не знаете? — удивленно
спросил индивидуал-председатель и что-то шепнул своему помощнику.
— Вы говорите максимальная справедливость, но я хочу знать, что вы имеете в виду? Максимально равный заработок, равные жилищные условия, доступность медицинских услуг?
— Какой еще равный заработок. Молодой человек, вы хоть ознакомились с партийной программой?
— Конечно. Бесплатное образование, медицина, максимально равный доход среди всего населения… Разве это не…?
— Так, так, так, — перебил его председатель, — кажется Вам как-то попала в руки выборная программа. Странно, она обычно печатается только для народа… — проговорил Индивидуал-председатель, переглянувшись с помощником. Тот сразу его понял и вывел молодого человека за дверь. Что с ним случилось дальше — неизвестно, но с тех пор его больше никто не видел и про справедливость, и равенство никто из членов партии впредь не заикался.
Из зала тем временем слышались разгоряченные возгласы: ”Каждый получает по заслугам!”, ”Выживает сильнейший!”, ”Не можешь больше — не наши проблемы!” Партийная дискуссия продолжалась.
— Достаточно на сегодня. Запомните эти истины, Господа-индивидуалы. Каждый сам в ответе за себя! Этот мир не для слабаков. Слабаки нам не нужны. Они гнет нашего общества и тормозят развитие страны! Это балласт! А вы сами знаете, что делают с балластом. На этом все, идите. Завтра в то же время, в том же месте.
Все партийцы выстроились в линейку и покорно покинули зал. Председатель облокотился на стол, стоящий посередине аудитории, и глубоко вздохнул. Он еще минуту смотрел в одну точку, нервно постукивая по столу и обратился к помощнику:
— Сколько у нас осталось времени?
— 3 дня.
— Они успеют за три дня?
— Думаю да, программисты практически всё настроили, осталось протестировать все установленные компьютеры в избирательных участках и также активно призывать граждан не быть равнодушными и проголосовать.
— Да, в конце концов это в их интересах голосовать. Все-таки это их жизнь, — ухмыльнувшись проговорил Индивидуал-председатель. — Да, кстати, все ключи задней двери программы у нас? — поинтересовался председатель.
— Безусловно.
— Тогда мы можем организовать любой результат.
Индивидуал-председатель промычал что-то невнятное и также удалился из аудитории.
***
— Господи Индивидуал-председатель! У нас проблемы, проблемы!
— Что опять?
— Народники возмущаются.
— Как? Мы же почти всех подкупили!
— Нашелся один. Вышел да говорит, что электронное голосование небезопасно, неконфиденциально, да прочие гадкие слова произносит!
— Всего один? Так уберите его!
— Уже, убрали.
— Так что ж Вы тогда меня отвлекаете?!
— Да я просто волнуюсь, господин Индивидуал-председатель. Не услышал ли его кто из простонародья.
— Вы мозги им прочищаете?
— Прочищаем.
— Как и договаривались? С 6 утра до часу дня по всему городу звучат наши предвыборные лозунги, придуманные для народа, с часу дня до пяти вечера по радио и телевидению понижаем рейтинг Народной партии и с пяти вечера до шести утра крутим многосерийный фильм о счастливой жизни при власти Индивидуальной партии?
— Да, все верно.
— Значит все нормально. Идите и работайте. Если на кого-то промывка мозгов и не повлияет, то у нас и на этот счет все схвачено. Вы же знаете!
— Знаю, Господин…
— Так иди!
Один из партийцев вышел за дверь. Председатель и помощник снова остались в своем кабинете вдвоем.
— Слава Богу у нас не все такие тупорылые. Держу его только потому, что легко внушаем. А так нам нужные сильные и уверенные партийцы, иначе нечего им делать в этой жизни, как и всяким Народникам и тем, кто за них голосует!
— Согласен. Власть не терпит слабаков.
Председатель одобрительно кивнул.
— Программисты точно все установили и проверили?
— Точно.
— Выборы уже скоро.
— И смерти тоже…
***
— Дорогие, Индивидуал-партийцы! Сегодня первый день электронных выборов! Каждый проделал великолепную работу, которая способствовала установлению полностью электронного голосования, что непременно пойдет на пользу народу! Нам остается только ждать окончание выборов и вынести вердикт. Будем надеяться, что как можно большее количество людей все-таки примет ”правильное” решение…
***
Последний день голосования. Индивидуал-председатель сидел вместе с гениальным программистом, большим любителем денег и следил за голосованием.
— Сколько против?
— Пока 20%
— Ах, глупцы…
— А что вы собираетесь с ними сделать?
— Хм… Да ничего.
— Зачем тогда нужно было это электронное голосование?
— А так, чтобы знать конкретно, на кого наши лозунги не влияют и что мы делаем не так.
— Хм, вроде Индивидуальная партия — индивидуальный подход?
Председатель ухмыльнулся за его спиной:
— Да. Именно так.
***
— Председатель, против 30%, — провозгласил программист после окончания выборов и передал распечатанный листок с именами, фамилиями и местом проживания.
— Сколько не проголосовало?
— 8%, — ответил программист, протягивая следующие распечатки с информацией.
— Ты проделал отличную работу! Это здорово.
— Благодарю. Надеюсь, эта информация действительно вам поможет и пойдет на благо.
— Даже не сомневайтесь, — ответил председатель и перед уходом программиста снова переглянулся с помощником.
В этот же день с программистом, к сожалению, произошел трагический смертельный случай.
***
— Индивидуал-председатель, и не проголосовавших тоже?
— Да! Всех до единого! Мы не знаем, что у них на уме, а ходить по каждому дому и расспрашивать я не собираюсь. Через пару дней мое публичное выступление и принятие власти нашей партией уже навсегда! Мне не нужны никакие митинги и недовольства. Убирайте всех! Я что, зря вложил деньги в разработку электронных выборов? Действуйте! Во имя блага своего же!
— И Вы не боитесь, что на ваших, считай, руках прольется столько крови?
— Выполняй, — грозно сказал председатель.
Помощник захватил оставшиеся распечатанные листы с именами и ушел устранять последних инакомыслящих.
***
— Инакомыслящие — они гнет нашего общества, — повторял Индивидуал-председатель в который раз. — Чтобы добиться власть нужно играть жестко и решительно. Чтобы сохранить власть — нужно избавляться от инакомыслящих. Таков закон политики. Только таким способом можно установить полное господство.
***
Екатерина Пояркова
Номинант на премию «Писатель года 2017» и «Писатель года 2018».
Награждена медалью Маяковского.
автор коротких художественных рассказов об обществе и политике. Данный текст-антиутопию автор посвящает идеи важности информации в современном мире и, в частности, в политике. Почему говорят, что тот, кто владеет информацией — владеет миром?